Витамин Е-ацетат в электронных сигаретах является причиной повреждения легких.

0
27

Согласно исследованию, опубликованному в New England Journal of Medicine (NEJM 2019; DOI: NEJMoa1916433), жидкости, содержащие витамина Е-ацетат, являются причиной серьезного повреждения легких, которое, согласно последним данным, привело к тому, что 2 506 человек заболели и 52 человек умерло к середине декабря (MEJM 2019 ; DOI: 10.1056 / NEJMsr1915313 и MMWR 2019; DOI: 10.15585 / mmwr.mm685152e1).

Власти США на прошлой неделе закрыли веб-сайты 44 поставщиков нелегальных жидкостей для электронных сигарет с препаратом каннабиса тетрагидроканнабинолом (ТГК). Интернет-магазины были закрыты усилиями Управления по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) и Управления по борьбе с наркотиками (DEA). Властям стало известно о поставщиках жидкостей ТГК частично в ходе интервью с пострадавшими пациентами и частично в ходе собственных исследований. По данным FDA, более 1200 образцов из 31 штата были сохранены и исследованы. Большинство образцов использовалось пациентами, страдающим от EVALI («электронная сигарета, или вейпинг-травма легкого, связанная с использованием продукта»). Согласно FDA, в анализах не было обнаружено ни одного вещества, присутствующего во всех жидкостях. Тем не менее, подтверждается подозрение, что витамина Е-ацетат является причиной серьезного повреждения легких, которое в основном затрагивает молодых пользователей электронных сигарет с начала июля.

Данные основаны на исследовании бронхиального лаважа у 51 пациента, которые проходили лечение в различных клиниках в 16 штатах США. Ученые из Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC) в Атланте сообщают, что витамина Е-ацетат был обнаружен у 48 пациентов (94%) в консервированной бронхиальной жидкости. Он не был обнаружен ни у одного из 99% пациентов, которым в той же клинике проводилось промывание бронхов по другим причинам. У 51 пациента с EVALI в бронхиальной жидкости не было выявлено никаких других потенциальных токсинов, за исключением кокосового масла и лимонена (моноциклический монотерпен), которые были обнаружены у каждого из них. Из 50 пациентов с EVALI, по которым имелись лабораторные или эпидемиологические данные, 47 явно потребляли ТГК. Либо лекарство или его метаболиты все еще можно было обнаружить в бронхиальной жидкости, либо больные признались, что использовали THC-содержащие жидкости за 90 дней до начала заболевания. У остальных трех пациентов диагноз, отличный от EVALI, не может быть исключен на основании истории болезни.

Увеличение числа диагнозов EVALI с середины года также коррелировало с обнаружением витамина Е-ацетата в конфискованных жидкостях ТГК. Образцы прошлого года еще не содержали витамина Е-ацетат, он был добавлен к жидкостям только в этом году. Ученые подозревают, что  витамина Е-ацетат использовался в качестве наполнителя, потому что он имеет вязкость, сходную с маслами ТГК.

Витамин Е-ацетат является одобренной добавкой для пищевой и фармацевтической промышленности. Пероральный прием и использование в дерматологии считаются безопасными. Ингаляционное применение, по-видимому, не было исследовано токсикологически.

Как происходит повреждение легких, неясно. Витамин Е-ацетат представляет собой сложный эфир витамина Е (альфа-токоферол) с уксусной кислотой. Уксусная кислота обеспечивает молекулу витамина Е длинным алифатическим «хвостом». Он может проникать через слой поверхностно-активного вещества в альвеолах и соединяться с фосфолипидами в клеточных мембранах. Это может привести к разрушению слоя поверхностно-активного вещества. Результатом будет повреждение альвеол.

Согласно другому предположению, молекула витамина Е-ацетата может быть разрушена при нагревании нагревательных спиралей электронных сигарет. Это создаст молекулу кетена, которая, как известно, токсична для легких. Дальнейшие исследования должны показать, верны ли эти предположения.

Берегите себя и будьте здоровы!

Источник © rme/aerzteblatt.de

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here